Иоакимо — Анновский  храм  Можайска

Детям о Вознесении Господнем

 


 

Вознесение Господне.

После того, как наш Господь Иисус Христос воскрес, он много раз являлся женам-мироносицам и своим ученикам апостолам. И не только им. Есть свидетельство апостола Павла, как однажды Спаситель явился великому собранию верующих, и Его могли видеть и слышать сразу более пятисот человек. При этом Тело Христово обладало чудесными свойствами: Он мог беспрепятственно проходить сквозь запертые двери, становиться для людей видимым или невидимым, мгновенно преодолевать огромные расстояния. Все такие явления Господа сопровождались великой радостью. И каждый раз при таких явлениях Господь беседовал со Своими учениками, продолжая просвещать их и укреплять в вере. 
Постепенно Он приготовил их к тому, что должно было произойти: Сын Божий должен был взойти на небо и воссесть на престоле славы по правую руку Бога-Отца. Случилось это на сороковой день после Его Воскресения. 
   Он явился одиннадцати апостолам в Иерусалиме. И, беседуя с ними, вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога». 
   Прежде всего, в этом рассказе евангелиста Луки обращают на себя внимание слова – «с великой радостью». Не правда ли странно? Господь расстается со Своими учениками и покидает эту землю, откуда же у них великая радость? Разве радостные чувства посещают нас, когда мы расстаёмся, хоть и временно, со своими любимыми и близкими людьми? Всё дело в том, дорогие мои, что апостолам в тот момент стал совершенно ясен смысл прихода Спасителя на землю и восхождение Его к небесному Отцу. Своим Вознесением Христос открыл всем верующим двери неба и вход в нёго. Он вошёл в блаженство и славу Божьего Царства. Он показал нам, что человеческая плоть и природа способны преобразиться и стать подобны божественной природе, приобрести удивительные свойства. Он показал нам путь в наше небесное отечество. 
Кроме того, надо понимать, что Спаситель покинул эту землю видимо, невидимым же образом Он всегда находится рядом с каждым из нас. Потому что Господь существует везде и всегда. «Царство Божие внутрь нас есть», – сказал однажды Христос. Это значит, что если мы живем по-Божьи, то Господь находится внутри нас.
Возникает вопрос – а на какое небо вознёсся Спаситель? И тут не должно быть путаницы. Здесь имеется в виду небо не материальное, не сотворенное, не та атмосфера, которую мы видим над землёй, не то пространство, где восходит и заходит солнце и зажигаются звёзды. Спаситель вознёсся на небо духовное, пока не видимое нами из-за повреждённости нашей грешной природы. Там, на духовном небе, восседает Сын Божий на престоле славы одесную, то есть по правую руку Бога-Отца. 
Когда Иисус Христос возносился на небо, Его руки благословляли учеников до тех пор, пока облако не взяло Его из вида. Апостолы долго смотрели на это чудо. И тогда им явились два Ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Так было обещано второе пришествие Христа на землю, которое произойдёт в конце времен. 
До сих пор на горе Елеонской около Иерусалима сохраняется, как святыня, отпечаток стопы Спасителя на камне, на котором стоял Он перед Своим Вознесением, с которого восшёл в небесную обитель. Приезжающие туда христиане поклоняются этой святыне. 
Праздник Вознесения – это не просто праздник радости, это праздник торжества Истины, торжества Божьих обетований. «Я есть Путь, Истина и Жизнь!» – сказал Христос. И все мы, желающие спасения, должны идти этим Путем, жить этой Жизнью, и постигать эту Истину.

Церковь празднует Вознесение Господне на сороковой день после Пасхи. Вознесением, а не смертью, как у всех людей, заканчивается земная жизнь Богочеловека.

После Своего Воскресения из мертвых Господь продолжал видимым образом являться своим ученикам, разговаривал с ними, позволял осязать себя и даже разделял с ними их обычную пищу.

Значение Вознесения сравнимо со значением Рождества Христова — родившись среди людей, Богочеловек возвысил человеческую природу своим снисхождением. Поднявшись же на небо, еще больше возвысил ее своим восхождением.

Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели