Иоакимо — Анновский  храм  Можайска

Вход Христа в Иерусалим: не воцарение, а Крест

Почему Божественная кротость – это не слабость, а спасающая сила? Протоиерей Павел Великанов размышляет над евангельским повествованием, читаемым на литургии Вербного Воскресенья.

Господь входит в Иерусалим. Он не первый раз входит в этот город, но это вхождение было исключительным. Совсем недавно произошли явные чудеса такого масштаба, какого ещё не видела земля Иудейская. Это было исцеление слепорождённого, это было, конечно же, воскрешение четверодневного Лазаря. Народ предвкушает, что сейчас должно произойти что-то грандиозное. Впервые за три года Своего общественного служения Спаситель позволяет народу выразить тот восторг и то почитание, которое раньше тщательно скрывалось для того, чтобы не дать лишнего повода иудеям.

Евангелие от Иоанна. Глава 12, Стихи 1-18:

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Господь садится на молодого осла — это первый случай в евангельской истории, чтобы Христос не шёл пешком, а ехал. Мы видим, как люди постилают свои одежды, выражая почитание, уважение к Тому, Кто едет. Мы слышим, как дети кричат: «Осанна!», срезают пальмовые ветви, радуются тому, что наконец-то входит в Иерусалим долгожданный Мессия.

И только один Христос понимает, что на самом деле ждёт Его в этом городе. Только Он знает, что там будет не воцарение, которого так ждут евреи, там будет не позорное изгнание римской власти, — там будет предательство, будут издевательства, будет мучительная смерть на кресте, слёзы и рыдания ближайших учеников.

Но всё это впереди. А сегодня — лишь торжество. В этот день больше всего хочется сказать об удивительной Божественной кротости. Мы часто воспринимаем кротость как проявление слабости, бесхарактерности и немощи человека. На самом деле, в той кротости, которую являет Собой Христос, когда сидит на осле, когда разрешает чествовать Себя как Царя, чтобы утешить, вдохновить народ, столь долго ожидавший Мессию, видится огромная Божественная сила.

Один из богословов как-то сказал: «Весь мир создан Крестом». Крест как принцип жертвы, как символ полной отдачи себя ради бытия другого, есть тот самый фундамент, на котором стоит весь мир, которым скрепляется всё творение Божие. И сегодня хочется пожелать каждому из нас не только радостно встречать Христа, грядущего в Иерусалим, но и найти в себе силы, чтобы стоять рядом с Ним, когда от Него отвернутся все, когда Его изобьют, оплюют и предадут на мучительную, страшную крестную казнь.

Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Перейти к верхней панели